Flash Banners

Статьи «Интернет-реклама: профессиональное планирование»

Немного истории...

«Свято место пусто не бывает» — гласит пословица, и если эти слова соотнести с появлением рекламы во Всемирной Паутине — то удар получится не в бровь, а прямиком в глаз. Итак, первопроходцы в сфере интернет-рекламы возникли чуть ли не одновременно с появлением Сети. Это была текстовая реклама, и как вид она сохранилась и пользуются популярностью по сей день. Речь идет о рекламных рассылках, в том числе по электронной почте. Постепенно рекламные тексты меняли свою направленность (с технических тематик до массовых категорий товаров), что свидетельствовало о том, что аудитория Сети быстро расширяется. К 90-м годам стало очевидно: Интернет — лакомый кусок для рекламодателей. С этих самых пор и начинается резкий скачок в освоении этой рекламной территории. При этом стоит отметить, что крупные компании игнорировали Интернет, не доверяли ему и не воспринимали всерьез подобный способ рассказать о своем товаре или услугах, но более мелкие организации не стали осторожничать, а решили схватить быка, так сказать, за рога. И оказались в выигрыше, ведь они впоследствии смогли утвердиться на рынке и перерасти конкурентов! К слову, не сложно понять, почему этот период считается «золотым веком» спама :)

Вот тут-то, в начале 90х зарождаются основы Интернет-рекламы. Сформировываются основные форматы рекламных баннеров, рекламные сети, отрасль обрастает специфическими терминами — CTR, CPM, СPC и прочее, со временем вырисовываются некие законы и правила, появляются опытные в этой области специалисты. Тем временем Сеть растет, тарифы снижаются, Интернет становится все более доступным. Огромное количество неискушенной рекламой инетрнет-аудитории породило небывалый спрос! Как следствие — развитие текстовой и баннерной рекламы, появление профессиональных агентств, качественных сайтов.

Мало того, рынок активно развивается в настоящий момент! Многие называют этот этап переломным — старые рекламные законы изживают себя, каждому очевиден огромный неизведанный потенциал Интернета, появляются новые креативные идеи, новые форматы, новые правила.

Немного профессионализма...

Становится очевидным, что создание рекламной кампании в сети Инетрнет дело не простое и требует профессионального подхода. Причем подход это осуществляется с двух разных сторон. Первый — внутренние, невиданные глазу простого обывателя медийные настройки, следующие за грамотным медиапланированием. Второе — это, так сказать, правильных «форм» лицо кампании. То есть сам баннер! Убив этих двух зайцев, вы сможете написать свою историю успеха!

А теперь чуть подробней...

Для запуска рекламной баннерной кампании необходимо глубоко ознакомится с возможностями выбранного ресурса, то есть площадки (сайта). Помимо выбора наиболее правильного местоположения на странице (и тут есть не мало хитростей), важны так же такие настройки, как география показа — технология позволяет настроить показ рекламного баннера как на территории страны, так и с выделением необходимых вам городов. Если ваш продукт производится и покупается исключительно в Новосибирске, вам совершенно не за чем показывать баннер всей России и получать совершенно не нужных посетителей на ваш сайт. Важна такая настройка, как количество показов уникальному пользователю в сутки или неделю. Ведь можно показать баннер один раз уникальному пользователю в день, а можно и все десять! И получить совершенно разный результат. Некоторые ресурсы позволяют настроить показ с учетом пола, возраста, семейного положения и даже наличия автомобиля у человека! Эти, и еще множество других нюансов и хитростей составляют только одну сторону этого огромного айсберга. Суть этой стороны в том, что эти очень важные параметры не видны невооруженным взглядом, но помогают грамотно и правильно донести до Целевой Аудитории ту информацию, которую несет другая, видимая часть нашего айсберга. А именно — Баннер.

Для разработки флеш-баннера лучше отдаться в руки профессионалов, которые «собаку» съели на своем деле. Возможно, со стороны кажется, что изготовление баннера достаточно просто. Подумаешь, 3-4 кадра с яркими картинками. Но все не так просто. Огромное количество рекламных компаний ощутили на себе это грозное слово «провал», только потому, что баннер был сделан не правильно. Профессионалы знают, что слишком длинный баннер не будет иметь успеха, ведь люди заходят в интернет, не для того, чтобы смотреть баннеры. Интернет сам по себе динамичен и активен. Люди не сидят долго на одной странице. Поэтому суть баннера должна излагаться быстро и четко. Всего в нескольких кадрах. За считанные секунды баннер должен «зацепить глаз» (при этом на странице, где висит ваш баннер, наверняка много других интересных глазу картинок), заинтересовать, интерес должен перерасти в некое «хочу», а некое «хочу» должно спровоцировать клик. При этом верх успеха, если все эти четыре шага приводят к пятому — покупке вашей продукции.

Ведь не все так просто, как кажется на первый взгляд, правда?

Обязательно нужно обозначить для себя вашу основную цель. Поняв вашу цель, профессионалы смогут учесть это при создании материалов. Что вам нужно? Огромное количество посетителей на сайт (и при этом не важно, сколько страниц они просмотрят, и сколько времени проведут на вашем сайте). Или вам нужны только потенциально заинтересованные в вашем продукте люди, которые после клика по баннеру пойдут на страницу контактов/регистрации/заказа. Каждая цель требует определенного подхода. Для воплощения каждой цели существуют свои пути достижения, свои секреты.

К вопросу эффективности...

Об эффективности и дальнейшем будущем медийной интернет-рекламы в кулуарах ведется довольно бурный спор. Что лучше: «телек», пресса, интернет, радио? Что «умрет», а что «выживет»? Кто станет первым, кто кого вытеснит?

Но, кажется, лучше просто смотреть правде в глаза. А спрос покажет, кто кого вытеснит.

Одно можно сказать наверняка — Интернет завоевывает все больше территорий. Сейчас в интернете не только ищут ответы на вопросы, в интернете живут. Главное, уметь этим воспользоваться для своих достижений.

В частности, «телевизор», интернет, пресса и радио научились работать в тандеме. Считается более эффективным, если рекламные слоганы и креатив на всех ресурсах идентичен. Так достигается «имиджевый» эффект. Когда человек увидел рекламу в телевизоре — на ушко ему шепчут: «Я есть», а потом, увидев флеш-баннер где-нибудь у себя в почтовом ящике или на страничке социальной сети, голосок меняется: «Потрогай меня». А дальше все зависит от возможностей вашего сайта. А радио и «наружка», просто ... добьют!

Подводя итог, можно сказать следующее. Каждый день, заходя в интернет, мы видим огромное количество рекламы. Она явна и скрыта. Она красива и безобразна. Она манит и отталкивает. Но стоит признать одно — она требует профессионального подхода. И если бы она была не эффективна, она бы давно умерла.